ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Отчет о реализации мероприятий по методическому сопровождению школ с низкими результатами обучения

Основной целью системы образования Нефтекумского городского округа является предоставление возможности каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям личности, современного общества и требованиям экономики.

В настоящий период в системе образования округа наибольшую актуальность приобрели следующие вопросы: недостаточность обеспечения условий, соответствующих требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов; обеспеченность не в полной степени значительной части образовательных организаций ресурсами для включения в информационное пространство округа и края; наметившийся разрыв между школами с высокими результатами деятельности и школ, с низкими результатами.

     С целью совершенствования системы управления качеством образования, обеспечения участников образовательных отношений объективной и достоверной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях, тенденциях её развития отделом образования администрации Нефтекумского городского округа разработаны и реализуются План мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Нефтекумского городского округа на 2020 год., План мероприятий («дорожная карта») по оказанию методической помощи школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях на период 2019 -2022 годы.

   Данные программы способствуют повышению качества образования в общеобразовательных организациях и позволяют выявлять и определять динамику развития муниципальной системы образования, отдельных общеобразовательных организаций, оценивать эффективность их деятельности и прогнозировать развитие с учетом социально-экономических приоритетов.

     Школами с низкими результатами обучения разработаны план мероприятий по переводу школы в эффективный режим работы, система адресной поддержки педагогов, функционирует сетевое взаимодействие со школами с более высоким уровнем качества управленческого потенциала и результатов обучения, заключены партнерские договоры и соглашения, сформирован банк данных о педагогах с признанными профессиональными достижениями, проведен анализ кадрового потенциала и результативности обучения за 2018, 2019, 2020 годы.

   Состояние кадрового потенциала является серьезным фактором, влияющим на качество образования. В ходе реализации намеченных планов пришли к выводу, что кадровый потенциал нуждается в повышении профессиональнойквалификации, отвечающей по форме и содержанию требованиям сегодняшнего дня и обеспечивающей уверенное развитие системы образования в перспективе. Педагоги школ с низкими результатами обучения МКОУ СОШ №5, МКОУ СОШ №8, МКОУ СОШ №11, МКОУ СОШ №12, МКОУ СОШ №17 участвуют реализации Федерального проекта «Учитель будущего», в курсах повышения квалификации педагогических работников системы общего образования по совершенствованию предметных и методических компетенций приняли участие учителя русского языка и математики обозначенных школ. В вебинаре ФГБ ОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» по теме Типология трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий 6-7 августа 2020 года приняли участие 16 педагогов.                                                   

Администрация и педагогические работники школ приняли участие:

в межрегиональном семинаре «Управленческие решения и образовательные практики перевода школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы: региональный опыт, проблемы, перспективы» (10 чел.); руководители школ, заместители директоров по УВР прошли обучение по теме по теме: «Эффективный руководитель: развитие управленческих навыков, приемов и компетенций», учителя начальных классов по теме прошли курсовую подготовку по теме: «Методические основы подготовки младших школьников к выполнению проверочных работ по основным учебным предметам».

     В течение учебного года для педагогов школ с низкими результатами обучения, организовано взаимопосещение учебных занятий педагогов школ, дающих стабильно высокие результаты качества знаний по предметам. С целью повышения профессиональной компетентности учителей математики и русского языка, школ-участников проекта по выравниванию условий для получения качественного образования обучающихся, приказом отдела образования администрации Нефтекумского городского округа назначены наставники, педагоги школ района с признанными профессиональными достижениямими. МКОУ СОШ №17 осуществляет успешную подготовку своих учеников для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. В 2019 и 2020 году учащиеся школы являются участниками регионального этапа по литературе.

23 октября 2020 г. руководители и педагоги МКОУ СОШ №5, МКОУ СОШ №8, МКОУ СОШ №11, МКОУ СОШ №12, МКОУ СОШ №17 приняли участие в онлайн-мероприятии «Педагогический десант – 11»

   Во II этапе диагностики профессиональных компетенций учителей русского языка, математики (приказ №299 18.10.2020г.) приняли участие 17 учителей русского языка (МКОУ СОШ №5, МКОУ СОШ №8, МКОУ СОШ №11, МКОУ СОШ №12, МКОУ СОШ №17) и 8 учителей математики этих же школ.

     Определенная работа проводится по укреплению материально – технического обеспечения школ, оснащению учебных кабинетов, однако оснащенность материально-технической базы остается недостаточной, техника быстро изнашивается и устаревает. В 2020 г. МКОУ СОШ №12 с.Кара-Тюбе получила новый автобус.

Работа школ по переходу в эффективный режим управления .

МКОУ СОШ №17:   (Ссылка)

МКОУСОШ№12: (Ссылка)

МКОУ СОШ № 8

МКОУ СОШ №5

МКОУ СОШ№11

Организация работы с обучающимися для детей –мигрантов. инофонов, детей с ОВЗ.