Антикоррупционная система и формирование правовой культуры школьников

info1a144В современном российском обществе все большее количество людей осознает, что уровень правовой и антикоррупционной культуры населения – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности. Проблемы общественного развития тесно связаны с проблемами образования, и потому важная роль в становлении личности отводится школе.

Антикоррупционная направленность в системе правового воспитания школьников стала необходимой составляющей. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, отражающих негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, органично дополняет мировоззренческую картину подрастающего поколения.

Антикоррупционное образование в общеобразовательных организациях Нефтекумского городского округа осуществляется по нескольким направлениям.

1.Преодоление правового нигилизма. Привитие уважения к закону, которое должно стать определяющим принципом жизни каждого гражданина.

2.Информирование обучающихся о многоликости коррупции. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, умение искать пути преодоления проявлений коррупции.

3.Достижение осознанного восприятия/отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали и этики. Не только карающий закон, но и нравственный выбор охраняет власть и общество от коррупции.

4.Освоение навыков, необходимых для борьбы с коррупцией. Создание антикоррупционного стандарта поведения.

5.Антикоррупционная пропаганда и распространение идей законности и уважения к закону.

Решению задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры обучающихся помогает широкое применение личностно-ориентированных технологий обучения, диалоговых подходов, активных методов преподавания, направленных на развитие нравственного потенциала школьников, их мировоззренческих позиций.

Помимо информационно-просветительского блока широко используется система ролевых игр. Обучающимся предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка.

         Эффективно решать поставленные задачи позволяют уроки истории, обществознания и права. Обучающимся предлагаются темы для обсуждения «Коррупция – явление международное или только российское?», «Существовала ли коррупция в древней и средневековой Руси?». Интересной формой работы является анализ литературных произведений, поднимающих проблему коррупции. Продуктивно также использование кейс-технологии. Способствуют антикоррупционному воспитанию и беседы с работниками правоохранительных органов и прокуратуры.

         По инициативе ООН для пропаганды знаний о коррупции был учреждён «Международный день борьбы с коррупцией», который ежегодно отмечается 9 декабря, в связи с чем для обучающихся проводятся внеклассные мероприятия: выпуск газет, конкурс презентаций, классные часы, лектории.

         Созданная методическая «база данных» для обмена позитивным опытом способствует совершенствованию системы антикоррупционного воспитания в образовательных организациях Нефтекумского городского округа. Мероприятия по реализации антикоррупционного воспитания школьников охватывают все формы и ступени образовательного процесса и направлены на популяризацию в молодежной среде «антикоррупционного мышления», формирование навыков и способностей по содействию проведению в нашей стране государственной антикоррупционной политики.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика