Реализация курса по финансовой грамотности

IMG 20180912 151844Содействие повышению уровня финансовой грамотности учащихся в Нефтекумском городском округе Ставропольского края.

Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики .

Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег. В условиях, современной экономики, в ситуации инфляции наша задача научить детей правильно оценивать финансовую ситуацию в постоянно меняющихся экономических условиях не только для ведения будущей профессиональной деятельности, но и в рамках семьи.

Молодость - это время больших возможностей и важных финансовых решений. Поэтому важно повышать финансовую грамотность уже с раннего возраста, ведь впереди в жизни будет много важнейших финансовых решений, ошибка в принятии которых может даже ухудшить уровень жизни и отдалить важные финансовые цели.

В школах Нефтекумского городского округа   на уроках по финансовой грамотности, дети не только учатся бережно обращаться с деньгами, но и рассказывают, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости.

В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школах в первую очередь необходимо было решить два основных вопроса:

- предоставление необходимой информации — разработка учебников с учетом возрастных категорий учеников.

-подготовка преподавательского состава для обучения новой дисциплине.

На сегодняшний день в Нефтекумском городском округе успешно решена проблема с обеспечением учащихся 2-11 классов общеобразовательных организаций качественными учебными материалами . Педагоги, обученные в рамках реализации Проекта «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности

по распространению финансовой грамотности», успешно реализуют полученные знания.

Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:

составление и расчет семейного бюджета; денежные операции в банках и других структурах; сделки, связанные с риском; денежные вознаграждения;

наличие ответственных органов за финансовые услуги; личные сбережения — излишество или прок; тонкости кредитов и депозитов;

права и обязанности участников финансово-экономических отношений;

управление денежными потоками;

агрессивная политика банков;

активы и пассивы (доходы и расходы);

страхование и пенсионные выплаты;

наличие и безопасное использование пластиковых карт.

Реализация курса осуществляется в различных сферах образования:

- проектная деятельность;

-         внеурочная деятельность;

-         интеграция в урочную деятельность;

-         внеклассная работа.

Надо понимать, что учитель не ставит цель вырастить из ученика банковского работника или инвестиционного аналитика. В нашем случае финансовая грамотность — это совокупность БАЗОВЫХ знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег.

Основной вид деятельности — игры и кейсы.

Игра является одной из форм активного обучения.

Игровые виды деятельности учащихся на уроках создают атмосферу естественного общения. При этом у детей снимается ненужное напряжение и повышается интерес к учебному процессу. Именно игра позволяет найти спрятанные возможности, которые непременно приводят школьника к успешному освоению материала. Позволят они и сформировать необходимые навыки и умения. В игре как в особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности. Метод кейсов (англ. Casemethod, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Финансовая грамотность — элемент социализации. Школа, как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения. Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.

Финансовая грамотность - это инструмент, и наша задача — научить школьников пользоваться этим инструментом.

Быть финансово грамотным сегодня не только важно, но и престижно. Ведь правильное распоряжение финансами — верный ключ к богатству и успеху!

И как сказал Роберт Кийосаки:

"Если вы считаете, что обучение стоит дорого, попробуйте узнать, сколько стоит невежество".

DSCN7575

IMG-20190325-WA0044

IMG 20180912 151844

WTBQ5397

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика