Реализация курса по финансовой грамотности
- Подробности
- Опубликовано: 02.09.2019 17:17
- Просмотров: 310
Содействие повышению уровня финансовой грамотности учащихся в Нефтекумском городском округе Ставропольского края.
Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики .
Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег. В условиях, современной экономики, в ситуации инфляции наша задача научить детей правильно оценивать финансовую ситуацию в постоянно меняющихся экономических условиях не только для ведения будущей профессиональной деятельности, но и в рамках семьи.
Молодость - это время больших возможностей и важных финансовых решений. Поэтому важно повышать финансовую грамотность уже с раннего возраста, ведь впереди в жизни будет много важнейших финансовых решений, ошибка в принятии которых может даже ухудшить уровень жизни и отдалить важные финансовые цели.
В школах Нефтекумского городского округа на уроках по финансовой грамотности, дети не только учатся бережно обращаться с деньгами, но и рассказывают, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости.
В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школах в первую очередь необходимо было решить два основных вопроса:
- предоставление необходимой информации — разработка учебников с учетом возрастных категорий учеников.
-подготовка преподавательского состава для обучения новой дисциплине.
На сегодняшний день в Нефтекумском городском округе успешно решена проблема с обеспечением учащихся 2-11 классов общеобразовательных организаций качественными учебными материалами . Педагоги, обученные в рамках реализации Проекта «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности
по распространению финансовой грамотности», успешно реализуют полученные знания.
Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:
составление и расчет семейного бюджета; денежные операции в банках и других структурах; сделки, связанные с риском; денежные вознаграждения;
наличие ответственных органов за финансовые услуги; личные сбережения — излишество или прок; тонкости кредитов и депозитов;
права и обязанности участников финансово-экономических отношений;
управление денежными потоками;
агрессивная политика банков;
активы и пассивы (доходы и расходы);
страхование и пенсионные выплаты;
наличие и безопасное использование пластиковых карт.
Реализация курса осуществляется в различных сферах образования:
- проектная деятельность;
- внеурочная деятельность;
- интеграция в урочную деятельность;
- внеклассная работа.
Надо понимать, что учитель не ставит цель вырастить из ученика банковского работника или инвестиционного аналитика. В нашем случае финансовая грамотность — это совокупность БАЗОВЫХ знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег.
Основной вид деятельности — игры и кейсы.
Игра является одной из форм активного обучения.
Игровые виды деятельности учащихся на уроках создают атмосферу естественного общения. При этом у детей снимается ненужное напряжение и повышается интерес к учебному процессу. Именно игра позволяет найти спрятанные возможности, которые непременно приводят школьника к успешному освоению материала. Позволят они и сформировать необходимые навыки и умения. В игре как в особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности. Метод кейсов (англ. Casemethod, кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Финансовая грамотность — элемент социализации. Школа, как социальный институт, должна готовить к жизни. А жизнь - это не только академические знания. Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения. Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы.
Финансовая грамотность - это инструмент, и наша задача — научить школьников пользоваться этим инструментом.
Быть финансово грамотным сегодня не только важно, но и престижно. Ведь правильное распоряжение финансами — верный ключ к богатству и успеху!
И как сказал Роберт Кийосаки:
"Если вы считаете, что обучение стоит дорого, попробуйте узнать, сколько стоит невежество".