Качество образовательных программ дошкольного образования

  1. Муниципальные показатели качества дошкольного образования.

Качество образовательных программ дошкольного образования.

Качество образовательных программ дошкольного образования определяется по соответствию программ, разработанных в ДОО, требованиям и рекомендациям раздела II ФГОС ДО.

Оценка программ, разработанных в ДОО, позволит определять векторы развития ДОО и прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования, принимать управленческие решения в области концептуальной политики развития муниципальной системы дошкольного образования.

Муниципальными показателями, характеризующими качество образовательных программ дошкольного образования, являются:

  1. Наличие основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной и утвержденной в ДОО (далее – ООП ДО ДОО).

  2. Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования.

Полностью   подтвержденным   считается    показатель    «Наличие ООП ДО ДОО, разработанной и утвержденной в ДОО» (1.1*) при размещении ООП ДО ДОО на официальном сайте ДОО. В сводной таблице на муниципальном уровне указывается количество и доля ДОО, в которых реализуется разработанная и утвержденная в соответствии с нормативом ООП ДО ДОО.

Полностью подтвержденным считается показатель «Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования» (1.2.*), если:

  • в Программу включены целевой, содержательный, организационный разделы, в которых отражены две взаимосвязанных и взаимодополняющих части: обязательная часть и части, формируемая участниками образовательных отношений;

  • целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы;

  • пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей детей;

  • содержание образовательной Программы обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

  • в Программу включено содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования, описаны условия для обучающихся с ОВЗ (при их наличии);

  • в Программу включен организационный раздел: описание материально-технического обеспечения ООП ДО ДОО

При анализе необходимо учитывать требования ФГОС ДО к оформлению ООП ДО ДОО: «В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 ФГОС ДО, в случае если она не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы» пункта 2.12.раздела II ФГОС ДО.

Оценка и отслеживание данных о программах, разработанных в ДОО, позволит определять векторы развития ДОО и прогнозировать развитие муниципальной системы дошкольного образования, принимать управленческие решения в области концептуальной политики развития системы дошкольного образования.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика