Культурный норматив школьника

Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки.

Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.

В предметном содержании, определяющем нормативы Проекта представлено 7 направлений искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф.

Проект реализуется в течение учебного года в период с сентября по апрель.

Культпоход — первый блок предметного содержания Проекта.

Обязательный блок для всех школьников. Предполагает организованные выезды учащихся (по классам) вместе с классным руководителем в учреждения культуры на мероприятия в соответствии с утвержденным планом Культпохода (далее - План). План составляется классным руководителем каждого класса на следующий учебный год заранее с учетом интересов, особенностей обучающихся класса, материально-технических возможностей, плана культурных мероприятий конкретного региона (района), особенностей организации учебного процесса в данной образовательной организации в течение учебного года (количество учебных дней, режим урочной и внеурочной деятельности, время каникул и пр.) и утверждается администрацией школы.

Культурный клуб — второй блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность получения знаний о культуре и искусстве и овладение культурными и творческими компетенциями и навыками в ≪живой≫ интерактивной форме. Предполагает систематическое проведение культурных мероприятий разных форм и видов в учреждениях культуры по семи направлениям искусства для учащихся разных возрастных групп: встречи, беседы, интервью с известными людьми {писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), с деятелями культуры, квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и т.п.), флэш-мобы, путешествия,спектакли, кинопоказы, лекции-семинары, и т.д.

Культура - третий блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность удаленного доступа к произведениям искусства, представленным в цифровом формате в виде аудио-, видеозаписей спектаклей, концертов, кинофильмов, виртуальных экскурсий и т. д.

Культурный дневник — необходим внесения информации о посещении учреждений культуры, участии в культурных мероприятиях и событиях в рамках Проекта. Для первой возрастной группы рекомендуется использовать печатный вариант такого дневника.

Нормативный режим посещения школьниками каждого класса учреждений культуры и участия в культурных мероприятиях в рамках «Культпоходов»: 1 раз в месяц в один из учебных дней, установленный администрацией школы, в период с сентября по март. Всего - 7 выездов и 7 мероприятий, по 1 мероприятию каждого направления искусства.

Блок «Культурный клуб»

Каждый месяц (с сентября по март) учреждения культуры организуют культурные мероприятия по каждому направлению искусства для каждой возрастной группы. Главной функциональной задачей данного блока является предоставление школьникам возможности получить специальные знания, и умения в области культуры и искусства. Рекомендуется проводить данные мероприятия на регулярной основе, обеспечив не менее 3 мероприятий каждый месяц по каждому направлению (литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф).

Блок «Цифровая культура»

Виды организации взаимодействия с произведениями культуры:

аудио-, видеозаписи спектаклей, театральных постановок, концертов, концертных номеров, кинофильмов, встреч, литературных вечеров, выступлений артистов, выставок, экскурсий и др.

Педагогическое сопровождение 1-го блока рекомендуется обеспечить силами классных руководителей и учителей, сопровождающих школьников в «культпоходах». 2-й и 3-й блоки Проекта реализуются учреждениями культуры, в части компетенций, определенной их учредителем.

В целях предоставления школьникам возможности фиксировать свои впечатления от произведений искусства и культурных мероприятий, рекомендуется разработать Культурный дневник, который будет заполняться школьниками в течение года.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика