Понятия «необучаемый ребенок» нет
- Подробности
- Опубликовано: 10.01.2020 19:09
- Просмотров: 1183
С 1 сентября 2013 г., с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), понятия «необучаемый ребенок» нет.
Обучение детей с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития урегулировано приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее - Стандарт).
Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее - СИПР), учитывающую образовательные потребности обучающихся.
Согласно статье 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми образования. В соответствии с Законом об образовании определение специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностям здоровья относится к компетенции психолого-медико-педагогических комиссий (далее – ПМПК).
Статьей 79 Закона об образовании определены специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Это условия обучения, воспитания и развития обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно пункту 1 статьи 79 Закона об образовании содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Учитывая вышеизложенное, поясняем. Действующим законодательством не определено понятие «необучаемый ребенок». Обучающиеся с тяжелыми и множественными нарушениями развития осваивают СИПР, разработанную образовательной организацией в соответствии с рекомендациями ПМПК.