Патриотическое воспитание в образовательных организациях НГОСК

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. 

Формирование гражданина, патриота своей родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традициям. Задача школы состоит в том, чтобы, организуя опыт патриотического поведения учащихся, формировать у них соответствующие убеждения и чувства. Необходимо воспитывать, начиная уже с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность. Таким образом, воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени. Воспитывать это качество помогают уроки «Я – гражданин», «Я патриот». Цель этих уроков - вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями «гражданин», «государство», «законы страны», с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На уроке дети знакомятся с изображением Государственного флага и герба России, со словами и звучанием гимна Российской Федерации. Естественным дополнением к этому служат картины родной природы, репродукции полотен русских живописцев. При этом активно используются возможности компьютерной техники. Учащиеся класса - активные участники таких традиционных мероприятий школы, как конкурс патриотической песни; конкурс чтецов; конкурс сочинений "Моя малая родина"; праздник День защитника Отечества; спортивные эстафеты и другие мероприятия. Большую роль в патриотическом воспитании играют родительские собрания на темы: " Патриотическое воспитание в семье", «Традиции семьи» и другие.

Деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. 

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

Содержание гражданско-патриотического воспитания традиционно основывается на соответствующих формах воспитательной работы: тематические классные часы, проведение экскурсий по школьному музею и посещение музеев города, изучение истории своей семьи, семейных традиций, кружковая работа, проведение общешкольных мероприятий, участие  в муниципальных, региональных и Всероссийских акциях, конференциях, конкурсах, смотрах; проведение встреч с ветеранами ВОв и участниками боевых действий в горячих точках, организация экскурсий по городам Ставропольского края и России, Военно-спортивная игра «Зарница».

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика