Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Цель:

Анализ состояния муниципальной системы образования на основе достоверной и объективной оценки качества образования.

Показатели объективности процедур оценки качества образования

  • динамика численности выпускников, преодолевших минимальный порог по предметам ЕГЭ;

  • обеспечение объективности проведения ГИА-9;

  • показатель необъективности проведения Всероссийских проверочных работ.

Мероприятия по обеспечению объективности проведения процедур оценки качества

  • использование статистических методов выявления образовательных организаций с признаками необъективности;

  • проведение муниципального контроля качества образования с использованием инструментария федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО), в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности;

  • формирование независимых муниципальных предметных комиссий для проверки работ учащихся в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности при проведении регионального контроля качества образования;

  • определение муниципальных образований с положительной динамикой снижения количества школ с признаками необъективности для распространения опыта их работы.

         Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования (ОКО)

        Мероприятия по обеспечению объективности процедур ОКО на уровне муниципального образования

         ПРИКАЗ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕФТЕКУМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ от 18.01.2019 года № 15/1 «Об утверждении плана мероприятий по недопущению необъективности в оценивании результатов

         Методические материалы для учителей по повышению объективности оценивания процедур ОКО

        Материалы для обучающихся, родителей с обоснованием важности объективного оценивания процедур по ОКО

         Материалы для ознакомления ВПР

         Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

         На территории Нефтекумского городского округа сформированамуниципальная система оценки качества образования, которая позволяет вести мониторинг оценки качества образования учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе учебных предметов, образовательных организаций и в целом округа. Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в округе, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

         Оценка качества образования – процесс определения степени соответствия образовательных результатов, образовательного процесса, обеспечения условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей с помощью диагностических и оценочных процедур. Она проводится в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, информационной открытости системы образования, мониторинга системы образования, контроля (надзора) в сфере образования, независимой оценки качества образования.

         Деятельность по оценке качества образования на каждом уровне образования характеризуется:

         инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования (федеральные государственные образовательные стандарты);

         вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования отдельной образовательной организации.

         Указанная составляющая обеспечивается в Нефтекумском городском округе проведением комплексных мероприятий по трем целям системы обеспечения объективности процедур оценки качества образования:

         обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО;

         выявление ОО с необъективными результатами и профилактическая работа с выявленными ОО;

         формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

         Комплексные мероприятия, проводимые в рамках системы оценки качества образования Нефтекумского городского округа ориентированы на решение следующих задач:

         формирование механизмов обеспечения объективности муниципальных, региональных и федеральных оценочных процедур;

         выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания образовательных результатов;

         создание условий для формирования в ОО системы объективной внутришкольной оценки образовательных результатов;

         создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОО;

         определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;

         содействие принятию обоснованных управленческих решений;

оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения образовательного процесса;

         обучение кадров.

         В рамках функционирования системы обеспечения объективности процедур оценки качества образования отдел образования обеспечивает проведение следующих мероприятий:

         организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с целью выявления признаков необъективных результатов на основе данных анализа;

         организация повышения квалификации учителей по вопросам качества образования;

         анализ результатов оценочных процедур совместно с ОО с целью повышения заинтересованности ОО в использовании результатов муниципальных, региональных и федеральных оценочных процедур;

         формирование управленческой практики с приоритетом программ помощи;

         разъяснительная работа с образовательными организациями;

         организация наблюдения при проведении оценочных процедур.

         Приказ отдела образования администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края от 13 января 2020 г. № 15 «Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования Нефтекумского городского округа Ставропольского края»

         Комплекс показателей и критериев качества образования Нефтекумского городского округа Ставропольского края

         Оценка компетенций руководителей образовательных организаций округа базируется на критериальной оценке эффективности (качества работы) руководителей образовательных организаций и тесно увязана с механизмом установления стимулирующих выплат руководителям, так как позволяет реализовать системный подход по оценке эффективности работы руководителей, установлению соответствующих стимулирующих надбавок (осуществить материальное стимулирование) или провести их сокращение, определить зоны неэффективной (недостаточной) работы руководителей по управлению образовательной организацией, и, соответственно, выработать рекомендации по совершенствованию работы по вопросам, требующим решения.

         Положение об оплате труда руководителей

        

         Система оценки качества школьного образования является многоуровневой, включающей в себя комплекс оценочных процедур. 

№ п/п

Наименование оценочной процедуры

Цели проведения и содержание оценки

Механизмы обеспечения объективности

Ссылки на информационные материалы

 

Участие Нефтекумского городского округа в федеральных исследованиях качества образования

 

1.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) Ежегодно

Контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам и позволяют осуществить мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений. В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике.

1. Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий в организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком, в том числе:

обеспечение самостоятельности выполнения обучающимися заданий через ограничение в использовании средств связи и возможности взаимодействия с другими людьми;

обеспечение исправности аппаратуры, используемой при проведении оценочных процедур;

обеспечения качества раздаточных печатных материалов;

обеспечение обучающихся средствами обучения, предусмотренными порядком проведения оценочной процедуры и др.

Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий.

2. Разработка и утверждение школьного регламента проведения оценочных процедур (приказ по образовательной организации).

3. Разработка рекомендаций по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности.

4. Привлечение общественных наблюдателей, фиксирующих соблюдение порядка проведения оценочных процедур. Осуществление наблюдателями  контроля за объективностью проведения оценочных процедур в общеобразвательных организациях  Ставропольского края

5. Соблюдение мер информационной безопасности в целях предотвращения преждевременного распространения содержания контрольных работ.

6. Повышение компетентности экспертов и иных лиц, привлекаемых для проведения оценочных процедур и оценки результатов (проведение инструктажей, специализированных курсов повышения квалификации, обучающих семинаров). Подготовка общественных наблюдателей. Выборочная проверка результатов работы экспертов.

7. Обеспечение объективности оценки работ обучающихся путем привлечения к проверке нескольких независимых экспертов (комиссионная оценка).

8. Проведение анализа результатов оценочных процедур (соотнесение результатов ВПР с текущей успеваемостью обучающихся, соотнесение результатов федеральных и региональных оценочных процедур). Сравнительный анализ результатов оценки качества образования в динамике по годам.

9. Реализация системы мер выборочной перепроверки результатов образовательных организаций, попавших в перечень «необъективных».

10. Исключение мотивации для завышения баллов участников (результаты оценочных процедур используются для выработки мер повышения качества образования, а не для ранжирования образовательных организаций и педагогов).

Нормативные документы

Рекомендации о реализации мер по недопущению необъективных результатов образовательной деятельности (письмо министерства образования Ставропольского края от 04 февраля 2019 года № 02-20/1039) (вкладка архив 2018/19 учебного года)

Анализ и результаты ВПР

 

2.

Национальные исследования качества образования (НИКО)

Ежегодно

Оценка конкурентоспособности российского общего образования, выявление и сравнение изменений, происходящих в системе образования разных стран, анализ факторов качества образования стран-лидеров. Оценка учебных результатов обучающихся по ряду дисциплин (Биология, химия, основы безопасности жизнедеятельности, литература, география, физическая культура и технология и др.)

1. Контроль проведения процедур исследования в каждой из образовательных организаций осуществляется назначенным организатором исследования и региональным координатором.

2. Консультирование специалистов и экспертов, участвующих в исследовании, осуществляется федеральным организатором

3. Привлечение к работе в качестве экспертов учителей, имеющих опыт преподавания предмета не менее 3 лет, работающих в образовательных организациях, в которых не проводится исследование.

4. Не предусмотрено использование результатов исследования для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Рособрнадзора от 24.10.2014 №05-900 «Об учете результатов национальных исследований качества образования»).

5. Исследование проводится анонимно, данные об участниках в рамках исследования собираются без привязки к ФИО. Однако образовательная организация может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с выполнением практических заданий

Нормативные документы

 

3.

Региональная оценка по модели PISA

Региональная оценка по модели PISA основана на проекте ОЭСР «PISA forschools» («PISA для школ»). Процедуры организации и проведения исследования аналогичны оригинальному исследованию PISA, но позволяют проводить исследование и получать данные вне расписания международных циклов. Исследование позволяет получать данные, сопоставимые с результатами PISA-2018 по традиционным для исследования направлениям оценки: читательской, математической, естественнонаучной грамотностям

Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком. Контроль проведения исследования в каждой из образовательных организаций осуществляется назначенным организатором исследования и наблюдателями за процедурой исследования. Формат проведения исследования (компьютерное тестирование). Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий.

Нормативные документы

Докумены и результаты PISA Нефтекумского городского округа

 

5.

Исследование компетенций учителей и руководителей образовательных организаций

Исследование проводится с целью апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, руководителей образовательных организаций по ряду предметных областей («География», «Физика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык (английский)», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Искусство», «Технология» и др.). Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта. Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы. Полученные данные позволят принимать объективные решения при назначении директоров образовательных организаций.

Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий проведения процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком.

Контроль проведения исследования в каждом из пунктов проведения исследования назначенным организатором исследования.

Формат проведения исследования (письменно). Установление личной ответственности организаторов апробации за обеспечение указанных условий. Повышение компетентности экспертов и иных лиц, привлекаемых для проведения оценочных процедур и оценки результатов (проведение инструктажей, специализированных курсов повышения квалификации, обучающих семинаров).

Исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов за период 2015 – 2019 г.г.

Приказ министерства образования Ставропольского края от 16 сентября 2019 года № 1405-пр «О проведении апробации модели оценки компетенций работников образовательных организаций в Ставропольском крае в 2019 году»

Сведения о региональной практике использования результатов оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования

 

6.

Исследование предметных и методических компетенций учителей

Оценка компетенций проводится в целях апробации модели использования единых федеральных оценочных материалов при оценке предметных и методических компетенций учителей, а именно апробации подходов и инструментария оценки предметных и методических компетенций учителей, обеспечивающих предметные результаты по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Астрономия»

Исследование позволяет осуществить подготовку к введению единых принципов аттестации учителей на основе профессионального стандарта. Полученные данные и последующий анализ позволят выявить профессиональные затруднения учителей и руководителей образовательных организаций и обеспечить профессиональный рост педагогических и руководящих работников на основании объективных результатов их работы.

Четкое соблюдение материально-технических и организационных условий проведения процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком.

Контроль проведения исследования в каждом из пунктов проведения апробации назначенным организатором исследования. Формат проведения исследования (компьютерное тестирование). Установление личной ответственности организаторов апробации за обеспечение указанных условий. Повышение компетентности экспертов и иных лиц, привлекаемых для проведения оценочных процедур и оценки результатов (проведение инструктажей, специализированных курсов повышения квалификации, обучающих семинаров).

Исследования уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов за период 2015 – 2019 г.г.

Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 октября 2019 года № 1480-пр «О проведении в 2019 году апробации предметных и методических компетенций учителей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, в Ставропольском крае»

 

Государственная итоговая аттестация

 

1.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

Ежегодно

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования. Результаты учебной деятельности обучающихся 11 классов по отдельным предметам

Обеспечение точного соблюдения правил и процедуры проведения ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/rules_procedures/

Обеспечение материально-технических и организационных условий в организации и проведении процедуры оценивания в соответствии с установленным порядком, в  том числе организация видеонаблюдения в пунктах сдачи ЕГЭ, оснащение металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи. Установление личной ответственности руководителей образовательных организаций за обеспечение указанных условий.

Аккредитация общественных наблюдателей в места проведения итогового сочинения, государственной итоговой аттестация, региональный ситуационный центр.

Организация перепроверки итоговых сочинений (изложений) отдельных категорий обучающихся.

Осуществление контрольно-надзорных меропритяий в пунктах проведения экзаменов,  направленных на недопущение и выявление нарушений законодательство об образовании.

Анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации (анализ «зон риска» ГИА)

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах (КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений. Обеспечение благоприятных психолого-педагогических условий при организации и проведении процедуры оценивания. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся на этапе подготовки к ЕГЭ.

https://обр-нефтекумск.рф/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya/ege.html

2.

Основной государственный экзамен (ОГЭ)

Ежегодно

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся 9 классов с целью формирования индивидуальной образовательной траектории: принятие решения о продолжении обучения в старшей школе или в учреждениях среднего профессионального образования.

Четкое соблюдение разработанных Рособрнадзором методических рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

Установление личной ответственности руководителей образовательной организации за обеспечение указанных условий. К проведению ОГЭ привлекаются общественные наблюдатели.

Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах (КИМ), используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа.

Лица, привлекаемые к проведению ОГЭ, а в период проведения ОГЭ также лица, сдававшие ОГЭ, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в КИМ сведений.

Нормативные документы

Нормативные документы и анализ ОГЭ 20109

Региональные процедуры оценки качества образования

 

1

Мониторинг функциональной грамотности

Цель исследования:

оценка уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов;

выявление ключевых факторов, влияющих на уровень сформированности функциональной грамотности, и оценка характера их воздействия;

определение направления совершенствования образовательного процесса, с учетом современных требований к образовательным результатам;

прогноз развития региональной системы оценки качества образования в соответствии с методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

Данное исследование проводилось по модели международного периодического сопоставительного исследования PISA и включало следующие эмпирические методы исследования: тестирование обучающихся, анкетирование обучающихся и учителей.

При разработке тестов и анкет использовались следующие рекомендации, размещенные на сайте центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:

общие подходы к оценке функциональной грамотности учащихся основной школы;

измерительные материалы для оценки функциональной грамотности по пяти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям;

анкеты закрытого типа, представляющие сокращенный вариант анкет международного сопоставительного исследования PISA.

По процедуре проведения:

в кабинете обязательно присутствие двух организаторов (возможен общественный наблюдатель), конфиденциальность и отсутствие конфликта интересов;

вариант работы по оценке или читательской, или математической, или естественнонаучной грамотности определялся по случайной выборке;

ответы обучающихся на тесты и вопросы анкеты вносились техническим специалистом, назначенным приказом руководителя образовательной организации, в форму excel для образовательной организации;

процедура проверки и оценки результатов проводилась на региональном уровне организацией-оператором в автоматическом режиме по специальным расчетным формам в обезличенном виде.

Результаты данной оценочной процедуры не влияют на отметку ученика и не могут использоваться для оценки работы учителей и деятельности общеобразовательных организаций.

Приказ министерства образования Ставропольского края от 4 сентября 2019 года №1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ ГБУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 10 сентября 2019 года № 189/од «Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2019 года № 1335–пр «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в Ставропольском крае

АнализPISA

2.

Региональный мониторинг качества подготовки обучающихся

Оценка качества подготовки обучающихся государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, подведомственных министерству образования Ставропольского края с целью определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ

Оценочные процедуры проводились в форме:

региональных комплексных проверочных работ во 2-х, 3-х классах;

региональных проверочных работ в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру;

региональных проверочных работ в 10-х классах по физике, химии, биологии, географии, истории, иностранному языку.

При проведении оценочных работ:

обеспечена конфиденциальность материалов;

присутствие при проведении работы не менее чем двух организаторов в классе (рекомендовано присутствие наблюдателей из числа родителей (законных представителей);

объективность в процессе проведения работы (исключено списывание, использование электронно–технических средств, справочных материалов, письменных записок);

ответы обучающихся проверяются комиссиями;

результаты проверки вносились техническим специалистом, назначенным приказом руководителя образовательной организации, в форму excel для образовательной организации;

оценка результатов проводилась организацией-оператором в автоматическом режиме по специальным расчетным формам в обезличенном виде.

Результаты данной оценочной процедуры не влияют на отметку ученика и не могут использоваться для оценки работы учителей и деятельности общеобразовательных организаций.

Приказ министерства образования Ставропольского края от 4 сентября 2019 года №1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Приказ ГБУ ДПО «Ставропольский институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 10 сентября 2019 года №189/од «Во исполнение приказа министерства образования Ставропольского края от 04 сентября 2019 года № 1335 «О проведении региональных исследований качества подготовки обучающихся в 2019/20 учебном году»

Инструкции по проведению региональных проверочных работ в Ставропольском крае

Результаты РПР

3.

Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе

Цели проведения мониторингового исследования – оценка уровня сформированности у обучающихся предпосылок к учебной деятельности на этапе адаптации, исследование индивидуально-личностных особенностей первоклассников: мотивы и стимулы обучения, проблемы адаптации и социализации, социальная стратификация первоклассников.

Направления мониторингового исследования:

- определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками;

- выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;

- определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;

- анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.

Объективность оценки готовности первоклассников к обучению обусловлена следующим:

- позитивным отношением к объективной оценке участников исследования;

- процедура проводилась на генеральной выборке участников;

- оценку готовности проводили учителя, работающие с первоклассниками, в период вхождения ребенка в референтную для него общность (фаза адаптации).

Информационная справка

Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в Ставропольском крае

 

 

 

 

 

 

 

         Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в список с признаками необъективности

         Отделом образования администрации Нефтекумского городского округа проанализирована информация федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» и Министерства образования Ставропольского края по вопросу объективности образовательных результатов (объективности проведения оценочных процедур) в общеобразовательных организациях Нефтекумского городского округа.

         В ходе анализа было установлено, что в 2018 году было выявлено 4 школы с признаками необъективности по результатам ВПР и ОГЭ. В 2019 году в 2 общеобразовательных организациях Нефтекумского городского округа были выявлены признаки необъективности образовательных результатов по критерию («зоне риска»): необъективные результаты основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) При этом общеобразовательных организаций с необъективными результатами ВПР не выявлено.

         По результатам анализа проведены собеседования с руководителями образовательных организаций, по итогам которых руководители школ с необъективными результатами привлечены к административной ответственности.

         Помимо мер дисциплинарного характера по итогам анализа оценочных процедур приняты следующие меры предупредительного характера:

         4 общеобразовательные организации с необъективными результатами оценочных процедур включены отделом образования АНГО СК в план проведения тематических и комплексных проверок на 2020 год;

         во всех образовательных организациях и отделе образования разработаны планы мероприятий по обеспечению объективности оценочных процедур в 2019/2020 учебном году, в том числе по вопросам оказания методической помощи общеобразовательным организациям с необъективными и низкими результатами обучения.

         Также на протяжении трех лет отделом образования АНГО СК ведется работа, направленная на оказание комплексной помощи школам, имеющим стабильно низкие результаты обучения, увеличению в школах среднего балла по русскому языку, математике, и другим предметам;

         уменьшению числа обучающихся, не преодолевших минимальный порог по предметам: русский язык, география, биология, химия.

         В 2019 году отделом образования АНГО СК проведены собеседования с руководителями общеобразовательных организаций по вопросам объективности образовательных результатов, включения общеобразовательных организаций с необъективными результатами оценочных процедур в планы проведения проверок, а также увеличено количество мероприятий по контролю за подготовкой к ОГЭ в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

         На сайте ФИОКО размещены рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов, разработанные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рекомендации).

         Отделом образования скорректирована работа методического отдела по вопросам оценивания образовательных результатов обучающихся, продолжается работа по оказанию комплексной помощи школам, имеющим стабильно низкие результаты обучения.

​​​​​​​Всероссийская олимпиада школьников

Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Олимпиада проводится на территории Российской Федерации и рабочим языком проведения олимпиады является русский язык. Школьные олимпиады играют важную роль для решения задач формирования высокопрофессиональных научных  кадров страны. Олимпиады выявляют одаренных учащихся, мотивируют школьников к углубленному изучению предмета, а главное — развивают творческий подход к решению нестандартных задач.
Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) в Нефтекумском городском округе проводится ежегодно по 24 предметам с 1 сентября по 25 декабря, включая 2 этапа: школьный и муниципальный.
Любой школьник 4-11-х классов может на добровольной основе принять участие в открытом школьном этапе ВсОШ и далее двигаться по олимпийскому лифту с учетом своих результатов и правил отбора на следующий этап. Участие в олимпиаде бесплатное. Ежегодно участвуют более 2700 обучающихся 4-11-х классов.

Организация проведения всероссийской олимпиады школьников на территории Нефтекумского городского округа

Вся оперативная информация об организации и проведении ВсОШ в Нефтекумском городском округе размещена на сайте олимпиады https://обр-нефтекумск.рф/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov
Организация проведения всероссийской олимпиады школьников на территории Нефтекумского городского округа регламентируется нормативными документами https://обр-нефтекумск.рф/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov/normativnye-dokumenty
В целях устранения конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиады школьников, на сайте отдела образования Администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края в разделе Всероссийская олимпиада размещаются:
Состав жюри, состав предметно-методической комиссии школьного и муниципального этапов олимпиады

- Приказ ОО АНГО СК от 01.09.2022 № 255 «Об утверждении состава муниципальных предметно-методических комиссий, состава муниципальных экспертных групп школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году»

- Приказ ОО АНГО от  01 сентября 2022 г. № 260 «Об утверждении состава жюри  школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Нефтекумском городском округе в 2022-2023 учебном году»

Приказ ОО АНГО СК от 07.11.2022 г. № 370 «Об утверждении состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нефтекумском городском округе в 2022-2023 учебном году»

- Приказ ОО АНГО СК от 07.11.2022 г. № 370 «Об утверждении состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нефтекумском городском округе в 2022-2023 учебном году»

Организация контроля  на школьном и муниципальном уровнях и  соблюдение процедуры  проведения всероссийской олимпиады школьников осуществляется посредством общественного / независимого наблюдения и четкой регламентации порядка проведения олимпиады.

- Письмо министерства образования Ставропольского края от 25.08.2022 № 02-24/12824 «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году».

- Письмо министерства образования Ставропольского края от 10.10.2022 № 02-24/15407 «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году».

Организационно-технологическая модель проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников

- Приказ ОО АНГО СК от 01.09.2022 № 257 «Об утверждении организационно-технологической модели проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Нефтекумском городском округе в 2022-2023 учебном году»

- Приказ ОО АНГО СК от 01.09.2022 № 258 «Об утверждении организационно-технологической модели проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нефтекумском городском округе в 2022-2023 учебном году»

В Нефтекумском городском округе Всероссийская олимпиада школьников проводится в 18 общеобразовательных организациях. Подготовку педагогических и руководящих работников по вопросам проведения всероссийской олимпиады школьников в Нефтекумском городском округе, а также мониторинг работы с одаренными детьми, проводит информационно-методический отдел.
 Ежегодно информационно-методическим отделом проводятся мониторинги по объективности проведения олимпиад школьников и анализируются муниципальные показатели проведения олимпиад школьников.

Сведения о результатах проведения школьного и муниципального этапов олимпиады в Нефтекумском городском округе

Список участников, победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебного года.

Мониторинг информационно-методического отдела о результатах выполнения олимпиадных заданий школьного и  муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников

Аналитическая справка (школьный этап Всероссийской олимпиады школьников) за 2022-2023 учебный год.

Аналитическая справка (муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников) за 2022- 2023 учебный год.

Формирование методического банка заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

В Нефтекумском городском округе сформирован методический банк олимпиадных заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным предметам.
        
Проведение анализа эффективности принятых мер

Информация  по итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебного года

Информация по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2022-2023 учебного года

Всероссийская олимпиада школьников (Архив)

Всероссийская олимпиада школьников 2021-2022 г.

Всероссийская олимпиада школьников 2018-2020 г.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика